Если бы я не был художником, я вряд ли работал бы
на почте или на восьмичасовой должности. Думаю, я был бы кидалой. И всю
жизнь бегал от ребят из отдела по экономическим преступлениям.
Не то чтобы я жалею, что я не черный.
Просто так сложилось — там, где я вырос, была куча черных. Если
вы выросли во Франции, вы будете говорить по-французски и любить все
французское. А я рос среди черных. Один из моих старших товарищей был
похож на Орделла (торговец оружием из фильма «Джеки Браун». — Esquire).
Людей он не убивал, конечно, но проворачивал темные делишки.
Я не шляюсь по бильярдным.
Не играю в покер. И не хожу на спортивные матчи. Для меня даже
по телевизору смотреть спорт — это пытка. Могу сходить на «Доджеров»
(главная бейсбольная команда Лос-Анджелеса. — Esquire), потому что игра
там менее важна, чем пиво и публика. Чего не могу понять, так это того,
что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может
четыре часа смотреть идиотский футбольный матч.
У меня есть куча теорий,
и одна из них в том, что никто на самом деле не любит спорт. Мужчины
просто считают, что они должны его любить, и притворяются. То же самое
я думаю про группу The Who. На самом деле никто не любит эту группу.
Предполагается, что ее просто необходимо любить, вот все и делают вид.
Им страшно признаться, что король — голый.
Кому-нибудь снесут полбашки
из винчестера — и меня это ни капли не тронет. Я воспринимаю это как
клевый спецэффект. Меня по-настоящему трогают обычные человеческие
истории. Кто-нибудь порежется листом бумаги, и меня пробирает, потому
что я могу это на себя примерить. А получить в живот очередь из узи —
ну как такое на себя примеришь…
У меня нет оружия.
И я не против запрета на ношение оружия. Уличное насилие в Америке
запредельное. Когда приезжаешь в Европу, кажется, что сбежал
от постоянного ощущения опасности. В Европе тоже убивают,
но, по сравнению с Америкой, это детский сад. Хотя можно сказать, что
запрет на ношение оружия — лицемерная идея. Америку основали люди
со стволами в руках, которые просто брали что им понравится.
Мы, в общем, нация воинов. Мы легко заводимся, и иногда по делу.
Можете забрать тридцать процентов моей славы,
я не обижусь. И на тридцать процентов меньше — уже вполне достаточно.
Раньше я мог просто погулять и подумать о своем, теперь это невозможно.
Если бы я хотел каждый вечер клеить новую девушку, — дело другое.
Но я не хочу. Теперь это очень просто, но мне особо не надо.
Я не ходил в киношколу, я ходил в кино.
Есть две причины,
почему я люблю хлопья на завтрак: во-первых, они действительно вкусные,
и во-вторых, их действительно просто готовить. Хлопья, как пицца,
ты их ешь, пока тебе не станет плохо. И мне всегда нравилось, что
производители до сих пор ориентируются на детей. Хлопья выходят из моды
быстрее, чем рэпперские кроссовки. Они стоят в супермаркете три месяца,
а потом исчезают. И все, только вы их и видели.
У меня отличный большой дом,
который позволяет коллекционировать кучу вещей. Последнее время
я собираю прокатные копии фильмов. Для ценителя кино собирать видео —
все равно что курить травку. Лазерные диски, безусловно, кокаин.
А прокатные копии — чистый героин. Когда начинаешь собирать
их, ты будто все время под кайфом.
Хотите узнать мою любимую грязную шутку?
Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец
и спрашивает: «Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?» —
«Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках».
Не чувствую никакой «белой вины»
и не боюсь вляпаться в расовые противоречия. Никогда не беспокоился,
что обо мне могут подумать, потому что искренний человек всегда узнает
искреннего человека. А люди, которые сами полны ненависти, будут
спускать на меня всех собак. Другими словами, если у тебя проблемы
с моими фильмами, значит, ты расист. Буквально. Я действительно так
думаю.
Страшно люблю жанровое кино, причем все — от спагетти-вестернов до самурайских фильмов.
Я немного горжусь тем,
что достиг всего, чего достиг, не получив даже среднего образования.
Это производит впечатление на людей. Я так ненавидел школу, что сбежал
в девятом классе. Единственное, о чем я жалею, — я думал, этот ужас
будет длиться вечно. Не понимал, что в колледже будет по-другому.
Сейчас, если бы я все делал заново, я бы окончил школу и пошел
в колледж. Уверен, что справился бы.
Я никогда не встречал своего отца
и никогда особо не хотел его встретить. Только то, что он переспал
с моей матерью, не делает его моим отцом. У него было тридцать лет,
чтобы повидать меня, но он вдруг решил это сделать, когда я стал
знаменитым. Когда-то, когда я носил его имя, а он не появлялся,
я думал: «Что ж, это даже круто. В этом есть стиль». Но эта чертова
слава притягивает людей.
Давно я не видел в кино ничего, что могло бы меня испугать. Что меня действительно пугает, так это крысы. У меня настоящая фобия. Кроме шуток.
Когда я работал в видеомагазине,
я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали
фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать
неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология
ребенка — мне нравится такой подход.
Я не большой фанат машин.
Машина просто возит меня из одного места в другое. Красный Шеви Малибу,
который Траволта водил в «Криминальном чтиве», принадлежит мне.
Но я держал его на парковке, чтобы пореже с ним сталкиваться.
На съемках пытался продать. Он был совсем новый, и все ходили
и облизывались. Но всем казалось, что с ним должно быть что-то
не то, потому что я не обращал на него никакого внимания.
Между мужчинами и женщинами
все время есть напряжение. Я это чувствую. Женщина идет по улице,
а я иду сзади, и вдруг появляется это напряжение. Нам просто по пути.
А она думает, что я насильник. И я чувствую себя виноватым, хотя
ни хрена плохого не сделал.
Если в конце года я могу сказать, что я видел десять по-настоящему — без всяких скидок — хороших фильмов, значит, год удался.
Большие Идеи портят кино.
В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы
тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая
Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то
свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это
плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь
сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего
три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.
Я был жестким парнем
до того, как меня признали. Потому что чувствовал, что так же хорош,
как и сейчас, но об этом никто не подозревал. В двадцать лет я дальше
пригородов Лос-Анджелеса и не выбирался. Да чего там — я снег впервые
увидел, только когда поехал на фестиваль в Сандэнс.
Когда «Красота по-американски»
получила «Оскара» за лучший фильм, это стало новой эпохой. Фильм про
неудачников, крутой фильм, наконец выиграл. До этого всегда было так:
было голливудское кино и крутое кино. И всегда, когда доходило
до наград, голливудское выигрывало. Лучший фильм, лучший режиссер.
Ну а крутое всегда получало приз за сценарий. Это был утешительный приз
за крутизну.
Когда обо мне стали писать,
я узнал столько всего удивительного. Оказывается, я до смешного нелеп:
слишком быстро говорю, слишком размахиваю руками. Так что теперь
я думаю: «Ох, может, не стоит так быстро говорить?» или «Может,
не стоит теребить волосы?» Я совершенно помешанный.