Знаменитый американский режиссер и сценарист Квентин Тарантино возглавит жюри 67-го Международного венецианского кинофестиваля.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом решении Совета директоров биеннале
объявил его председатель Паоло Баратта, пояснив, что Тарантино в
качестве главы жюри предложил художественный директор киносмотра Марко
Мюллер.
"Тарантино прочно занимает место среди самых поражающих режиссеров
современности. Режиссер, творчество которого изучается и любимо, а сам
он, возможно, единственный обладающий славой рок-звезды. Он выработал
свой неповторимый кинопочерк, сочетающий отсылы к разным жанрам кино
прошлого с динамичностью действия, необычное полотно повествования,
вошедшее в киноязык под термином "палп фикшн", - говорится в заявлении
дирекции Биеннале.
Венецианская выставка киноискусства - старейший киносмотр мира: он
был основан еще в 1932 году. В этом году он состоится со 2 по 12
сентября.
Как пишет в своей статье в "Коммерсанте"
кинокритик и киновед Андрей Плахов, тот факт, что фестиваль возглавит
Тарантино, свидетельствует о завершении бурного этапа самой яркой и
стремительной режиссерской кинокарьеры рубежа веков.
После "Бешеных псов" и "Криминального чтива" "тарантиномания охватила
самые удаленные уголки планеты, заговорили о "вирусе Тарантино",
разлагающем тело классического кинематографа, интеллигентные люди
учились артистично ругаться с троекратным использованием слова "fuck" в
одной фразе", пишет Плахов.
"Хулиган и разрушитель канонов стал восприниматься как почтенный
режиссер, законодатель моды и практически классик. Вдруг выяснилось,
что он любит Чехова и Пастернака и вообще не так уж сильно отличается
от конкурировавшего с ним в 1994 году в Каннах Никиты Михалкова", -
считает критик, отмечая, что зачастую "радикалы, оказавшись во главе
судейской коллегии, принимают конформистские решения".
Плахов напоминает, что, когда Тарантино возглавил жюри Каннского
фестиваля, то его выбор пал на "Фаренгейт 9.11" Майкла Мура. "Это был и
ответ на антиглобалистские настроения, охватившие набережную Круазетт,
и одновременно поддержка продюсера Боба Вайнштейна, с которым
опять-таки Тарантино был связан профессионально-финансовыми узами.
Подозрительно", - уверен киновед.
"Венецианский фестиваль, приглашая Квентина Тарантино, очевидно,
счел, что остаточный запас его мифа еще достаточно велик - даже после
полууспеха, с которым прошли в прошлом году в Каннах "Бесславные
ублюдки", - заключает Плахов.