Имя: | Квентин Тарантино |
Англ. имя: | Quentin Tarantino |
Дата рождения: | 27 марта 1963 |
Место рождения: | Ноксвилл, США |
В его окружении в городке Торренс были и белые и черные. С детства кино и поп-культура самых разнообразных жанров и разновидностей буквально бомбардировали его сознание. Например, фильмы о боевых искусствах шли в «черных» районах еще несколько лет после того, как закончилась мода на кун фу. Так что у Тарантино была уникальная возможность остановить время и смотреть эти фильмы в кино до второй половины 70-х годов.
В 17 лет Тарантино бросил школу и стал брать уроки актерского мастерства. Приходилось подрабатывать на стороне. В 22 он нашел себе свой второй дом, устроившись работать в видеопрокат в Манхэттен Бич, где наконец-то пригодились его познания в кино. С друзьями по работе Роджером Эйвери и Джерри Мартинесом Тарантино превратил Video Archives в импровизированную киношколу. Он начал писать, изобретая этюды для своих занятий по актерскому мастерству.
В течение некоторого времени Тарантино с Эйвери и другими приятелями на минимальный бюджет пытался снять «День рождения моего лучшего друга» — фильм в жанре «бадди муви» (фильм о друзьях) с рискованными шутками, который, вполне возможно, получился бы похожим на «Клерков» Кевина Смита, будь он когда-нибудь закончен. После этого Тарантино провел несколько трудных лет, предлагая студиям два своих сценария (он намеревался поставить их самостоятельно) и получая неизменные отказы. Снять «настоящее кино» по собственному сценарию, будучи к тому же никому не известным новичком, оказалось непросто. От отчаяния в 1991 году Тарантино написал сценарий «Бешеных псов».
«Бешеные псы» были задуманы как супердешевый фильм: это была история ограбления, где само событие свершалось за кадром, а сценарий представлял собой многостраничный диалог, разворачивающийся в одной единственной декорации. Изначально Тарантино планировал снять фильм на 16-мм пленку и на минимальные средства, а его друзья и коллеги по видеопрокату должны были исполнить все роли.
Но к счастью энергичный продюсер Лоренс Бендер прочитал сценарий, пришел в восторг и вымолил у Тарантино месяц на то, чтобы достать деньги на «настоящее кино». Именно энтузиазм Бендера помог привлечь к проекту Харви Кейтеля, а имя Кейтеля в свою очередь послужило приманкой для нескольких других отличных актеров, да и бюджет в итоге оказался не таким уж маленьким.
Фильм был снят меньше, чем за месяц, в реальных интерьерах и на улицах Лос-Анджелеса. Актерский состав подобрался исключительный: помимо Кейтеля, в картине сыграли Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Тим Рот, Лоренс Тирни, Крис Пенн и сам Тарантино. В итоге «Бешеные псы» имели феноменальный успех — сначала на фестивале Сандэнс, а потом и по всему миру.
Неожиданно Тарантино вошел в моду, и тогда к постановке были приняты два его ранних сценария, Режиссером «Настоящей любви» (1992) стал Тони Скотт; «Прирожденных убийц» (1993) снял Оливер Стоун (Стоун сильно переделал сценарий, и Тарантино снял свою фамилию с титров как сценарист, оставшись «автором истории» — прим. перев.).
В многослойном, причудливом коллаже «Криминального чтива» (1994) с неподражаемой энергией и изяществом связаны воедино истории нескольких персонажей. Фильм, напоминающий трехмерную партию в шахматы, попутно дал новый импульс карьере героя 70-х Джона Траволты, вывел на первые роли Сэмюэла Л. Джексона и положил начало сотрудничеству Тарантино с Умой Турман, которую он называет не иначе как «моя актриса».
После трехлетней паузы Тарантино написал и поставил «Джеки Браун» (1997) с Пэм Грайер по роману Элмора Леонарда «Ромовый пунш». За исполнение заглавной роли Грайер была номинирована и на «Золотой глобус» и на награду Гильдии сценаристов, а ее партнер Роберт Фостер был выдвинут на «Оскар» в категории «лучший актер второго плана». В уникальном актерском ансамбле также участвовали Сэмюэл Л. Джексон (номинация на «Золотой глобус»), Роберт Де Ниро, Бриджет Фонда и Майкл Китон.
Изначально Тарантино мечтал о карьере актера. Может быть, поэтому он регулярно снимался и в своих, и в чужих картинах. В «Бешеных псах» он был грабителем по кличке Мистер Коричневый («Слишком близко к мистеру Дерьмо, — поясняет Тарантино, — чтобы поручить эту роль кому-нибудь другому).
В «Криминальном чтиве» он сыграл нервного Джимми Диммика, которому приходится избавляться от свеженького трупа. В новелле «Человек из Голливуда» из киноальманаха «Четыре комнаты» он предстал самодовольным кинорежиссером.
В «От заката до рассвета» Роберта Родригеса он сыграл безумного брата Джорджа Клуни, Ричарда Геко. Также он исполнил заглавную роль в «Дестини включает радио» (1995) Джека Баррена и появился в «Девушке № 6» (1996) у Спайка Ли.
Со своим партнером Лоренсом Бендером, на базе их собственной компании A Band Apart Productions, Тарантино принял участие в создании «Убить Зои» Роджера Эйвери (производство October Film) в качестве исполнительного продюсера. Он «представил» в американском прокате классический фильм о боевых искусствах мастера Юэн Ву-пина «Железная обезьяна» (фильм 1993 года был выпущен в США в 2001 году). Также он значится как исполнительный продюсер в титрах «черной» комедии «Запекшаяся кровь» (1996) Реба Брэддока и концертного фильма Джулии Суини «Бог сказал: «ХА!» (1999).
В течение четырех лет, прошедших между выходом «Джеки Браун» и началом работы над «Убить Билла», Тарантино напряженно работал над сценарием фильма о войне под названием «Inglorious Bastards».