Главная | Регистрация | Вход

Имя:
| Квентин
Тарантино | Англ. имя: | Quentin
Tarantino | Дата рождения:
| 27 марта
1963 | Место рождения:
| Ноксвилл,
США |
Тарантино родился в 1963 году в Ноксвилле, штат Теннесси.
Знаменательно, что его назвали в честь персонажа сериала, кузнеца
Куинта — его играл Берт Рейнольдс в «Пороховом дыме». Когда ему было
два года, мать переехала с будущим режиссером в Саут Бэй, который стал
ему родным домом на протяжении двадцати лет. В его окружении в
городке Торренс были и белые и черные. С детства кино и поп-культура
самых разнообразных жанров и разновидностей буквально бомбардировали
его сознание. Например, фильмы о боевых искусствах шли в «черных»
районах еще несколько лет после того, как закончилась мода на кун фу.
Так что у Тарантино была уникальная возможность остановить время и
смотреть эти фильмы в кино до второй половины 70-х годов. В 17
лет Тарантино бросил школу и стал брать уроки актерского мастерства.
Приходилось подрабатывать на стороне. В 22 он нашел себе свой второй
дом, устроившись работать в видеопрокат в Манхэттен Бич, где наконец-то
пригодились его познания в кино. С друзьями по работе Роджером Эйвери и
Джерри Мартинесом Тарантино превратил Video Archives в
импровизированную киношколу. Он начал писать, изобретая этюды для своих
занятий по актерскому мастерству. В течение некоторого времени
Тарантино с Эйвери и другими приятелями на минимальный бюджет пытался
снять «День рождения моего лучшего друга» — фильм в жанре «бадди муви»
(фильм о друзьях) с рискованными шутками, который, вполне возможно,
получился бы похожим на «Клерков» Кевина Смита, будь он когда-нибудь
закончен. После этого Тарантино провел несколько трудных лет, предлагая
студиям два своих сценария (он намеревался поставить их самостоятельно)
и получая неизменные отказы. Снять «настоящее кино» по собственному
сценарию, будучи к тому же никому не известным новичком, оказалось
непросто. От отчаяния в 1991 году Тарантино написал сценарий «Бешеных
псов». «Бешеные псы» были задуманы как супердешевый фильм: это
была история ограбления, где само событие свершалось за кадром, а
сценарий представлял собой многостраничный диалог, разворачивающийся в
одной единственной декорации. Изначально Тарантино планировал снять
фильм на 16-мм пленку и на минимальные средства, а его друзья и коллеги
по видеопрокату должны были исполнить все роли. Но к счастью
энергичный продюсер Лоренс Бендер прочитал сценарий, пришел в восторг и
вымолил у Тарантино месяц на то, чтобы достать деньги на «настоящее
кино». Именно энтузиазм Бендера помог привлечь к проекту Харви Кейтеля,
а имя Кейтеля в свою очередь послужило приманкой для нескольких других
отличных актеров, да и бюджет в итоге оказался не таким уж маленьким. Фильм
был снят меньше, чем за месяц, в реальных интерьерах и на улицах
Лос-Анджелеса. Актерский состав подобрался исключительный: помимо
Кейтеля, в картине сыграли Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Тим Рот, Лоренс
Тирни, Крис Пенн и сам Тарантино. В итоге «Бешеные псы» имели
феноменальный успех — сначала на фестивале Сандэнс, а потом и по всему
миру. Неожиданно Тарантино вошел в моду, и тогда к постановке
были приняты два его ранних сценария, Режиссером «Настоящей любви»
(1992) стал Тони Скотт; «Прирожденных убийц» (1993) снял Оливер Стоун
(Стоун сильно переделал сценарий, и Тарантино снял свою фамилию с
титров как сценарист, оставшись «автором истории» — прим. перев.). В
многослойном, причудливом коллаже «Криминального чтива» (1994) с
неподражаемой энергией и изяществом связаны воедино истории нескольких
персонажей. Фильм, напоминающий трехмерную партию в шахматы, попутно
дал новый импульс карьере героя 70-х Джона Траволты, вывел на первые
роли Сэмюэла Л. Джексона и положил начало сотрудничеству Тарантино с
Умой Турман, которую он называет не иначе как «моя актриса». После
трехлетней паузы Тарантино написал и поставил «Джеки Браун» (1997) с
Пэм Грайер по роману Элмора Леонарда «Ромовый пунш». За исполнение
заглавной роли Грайер была номинирована и на «Золотой глобус» и на
награду Гильдии сценаристов, а ее партнер Роберт Фостер был выдвинут на
«Оскар» в категории «лучший актер второго плана». В уникальном
актерском ансамбле также участвовали Сэмюэл Л. Джексон (номинация на
«Золотой глобус»), Роберт Де Ниро, Бриджет Фонда и Майкл Китон. Изначально
Тарантино мечтал о карьере актера. Может быть, поэтому он регулярно
снимался и в своих, и в чужих картинах. В «Бешеных псах» он был
грабителем по кличке Мистер Коричневый («Слишком близко к мистеру
Дерьмо, — поясняет Тарантино, — чтобы поручить эту роль кому-нибудь
другому). В «Криминальном чтиве» он сыграл нервного Джимми
Диммика, которому приходится избавляться от свеженького трупа. В
новелле «Человек из Голливуда» из киноальманаха «Четыре комнаты» он
предстал самодовольным кинорежиссером. В «От заката до рассвета»
Роберта Родригеса он сыграл безумного брата Джорджа Клуни, Ричарда
Геко. Также он исполнил заглавную роль в «Дестини включает радио»
(1995) Джека Баррена и появился в «Девушке № 6» (1996) у Спайка Ли. Со
своим партнером Лоренсом Бендером, на базе их собственной компании A
Band Apart Productions, Тарантино принял участие в создании «Убить Зои»
Роджера Эйвери (производство October Film) в качестве исполнительного
продюсера. Он «представил» в американском прокате классический фильм о
боевых искусствах мастера Юэн Ву-пина «Железная обезьяна» (фильм 1993
года был выпущен в США в 2001 году). Также он значится как
исполнительный продюсер в титрах «черной» комедии «Запекшаяся кровь»
(1996) Реба Брэддока и концертного фильма Джулии Суини «Бог сказал:
«ХА!» (1999). В течение четырех лет, прошедших между выходом
«Джеки Браун» и началом работы над «Убить Билла», Тарантино напряженно
работал над сценарием фильма о войне под названием «Inglorious
Bastards».
|